Деятельность любого предприятия, фирмы или крупной компании подлежит проверке соответствия, для чего и проводится сертификация.
В определенных случаях сертификация продукции может быть добровольной, а в некоторых она является обязательной. Покупая компьютерную технику, потребитель получает проверенный сертифицированный товар с гарантией, подразумевающей бесплатное обслуживание или устранение производственных дефектов и недостатков в течение оговоренного срока. При этом производитель производит ремонт для восстановления функциональных характеристик техники, а если это невозможно, то осуществляет замену комплектующих частей, вышедших из строя.
Нужно заметить, что гарантия распространяется только на определенный товар, а не на все его комплектующие и сопутствующие аксессуары. Например, если куплен компьютер, то неисправности и проблемы с кабелями, дисками программного обеспечения и клавиатурой пользователь решает сам.
Производителем компьютерной техники и ноутбуков заранее дается информация о том, на какие случаи гарантия не действует. В первую очередь, это всевозможные физические повреждения техники, нарушение целостности корпуса, несоблюдение правил эксплуатации оборудования и остальные непредвиденные обстоятельства, к которым производитель отношения не имеет.
У покупателя часто бывают казусы в связи со случайным контактом компьютерной техники с влагой, также ее могут повредить домашние животные или грызуны. Длительная эксплуатация, вследствие которой происходит износ комплектующих, таких как клавиатура, лампа подсветки и других технических элементов, тоже исключает предоставление гарантийного обслуживания. В том числе в гарантийном талоне часто можно встретить формулировку, исключающую гарантию из-за повышенного износа компьютерного оборудования, связанного с профессиональным использованием.
На протяжении срока, указанного в гарантийном талоне, который оформляется при покупке, запрещается любое вскрытие и нарушение пломбировки корпусов компьютерной техники. Если возникает такая надобность, то ее по гарантийному условию имеет право производить не владелец техники и не продавец, а только представитель сервисного центра.